11:41 Активизация познавательной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся на уроках кубановедения | |
Активизация познавательной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся на уроках кубановедения (выступление на заседании методического объединения)
Приоритетным направлением в преподавании урока “Кубановедение” считаю привитие любви к своей большой и малой родине. В свете современных требований к школе, когда перед учителем стоит задача научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, особое значение приобретает вопрос о формировании их познавательных интересов. Активизация познавательной деятельности учащихся – одно из наиболее существенных требований, обеспечивающих качество обучения. Как сделать урок интересным? Как активизировать познавательную деятельность учащихся? Как пробудить желание творчески мыслить? Эти и другие вопросы заставляют искать пути совершенствования обучения, использовать передовые технологии, в том числе и информационно – коммуникативные. Тест как одна из форм проверки знаний учащихся В современной практике преподавания одной из самых распространённых форм проверки усвоения учащимися учебного материала являются тестовые задания. Виды тестовых заданий:
Разнообразные задания включают в себя такие элементы содержания как даты, факты, события, имена, хронологию событий, событий и исторических лиц. Использование этих тестовых заданий даёт возможность за короткое время опросить весь класс, выявить ошибки, после чего устранить пробелы в знаниях учащихся, повысить интерес к изучаемому предмету, превратить фронтальный опрос в увлекательную и познавательную игру.
Занимательный материал как форма активизации познавательной деятельности учащихся.
Исследователями экспериментально проверено и убедительно показано резкое возрастание у детей интереса к учебным действиям, если активно используется на уроках занимательный материал. Учебные задачи становятся для учащихся более доступными, общая продуктивность деятельности заметно повышается.
В занимательной форме стараюсь развивать творческие способности учащихся. Дети с удовольствием рисуют, делают поделки, пишут сочинения. Активные формы обучения Использую в работе активные формы обучения. Такие как: Урок – путешествие Урок – игра Урок – встреча Урок – заочная экскурсия Урок – концерт Урок – пресс- конференция Урок – экскурсия. На разных уроках в зависимости от содержания и темы могут быть использованы разные интеллектуальные игры. Общим в них является то, что они требуют догадки, поиска, «игры ума» и тем самым привлекательны для учащихся. В целях активизации познавательной деятельности учащихся ежегодно провожу уроки- экскурсии в местный краеведческий музей. Методы и приёмы обучения, используемые на уроках Поддержать интерес учащихся к учёбе помогают яркие наглядные пособия. Ведь то, что привлекает внимание ученика, заставляет его размышлять, сосредотачиваться, легче запоминается, вызывает чувство радости и удовлетворения. Ещё Ян Амос Каменский призывал сделать труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. Использую на уроках учебно-наглядных пособий «Кубань в древности», Комплект включает таблицы по темам:
Таблицы содержат различные элементы изобразительной и условной наглядности: Учебные картины, реконструкции, документальные изображения (фото), карты. Яркие образы далёкого прошлого позволяют уточнить и конкретизировать исторические представления, облегчают восприятие сложных понятий и явлений, будят воображение, поддерживают интерес к изучению прошлого. Основной вид народного изобразительного искусства славянского населения Кубани - это вышивка. Вышивкой украшали одежду, рушники, настольники, подзоры, салфетки и многое другое. Во многих станицах были особо искусные мастерицы, которые славились своими вышитыми изделиями. Есть они и у нас. Пробудить у детей интерес к изучаемому предмету можно, если включать в урок интересный познавательный материал из периодической печати, сборников статей. Преподавание «Кубановедения» предполагает три условно выделяемых уровня познавательной работы учащихся.
Дети с удовольствием готовят сообщения.
Современные знания об интеллектуальных возможностях детей дают основание предполагать, что каждый ученик обладает относительно неиспользованными способностями к обучению. Интеллект отмечается динамическим потенциалом, и учитель, используя различные методы и приёмы обучения, может создать стимулирующую среду, способствующую развитию умственной деятельности учащихся.
Все вместе взятые приёмы активизации познавательной деятельности учащихся помогают мне воспитывать у детей любовь к знаниям, желание каждый день узнавать что-то новое.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |