Главная » 2014 » Апрель » 8 » Активизация познавательной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся на уроках кубановедения
11:41
Активизация познавательной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся на уроках кубановедения

Активизация познавательной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учащихся на уроках кубановедения

(выступление на заседании методического объединения)

 

Приоритетным направлением в преподавании урока “Кубановедение” считаю привитие любви к своей большой и малой родине.

        В свете современных требований к школе, когда перед учителем стоит задача научить каждого ребёнка самостоятельно учиться, особое значение приобретает вопрос о формировании их познавательных интересов. Активизация познавательной деятельности учащихся – одно из наиболее существенных требований, обеспечивающих качество обучения.

Как сделать урок интересным?

Как активизировать познавательную деятельность учащихся?

Как пробудить желание творчески мыслить?

Эти и другие вопросы заставляют искать пути совершенствования обучения, использовать передовые технологии, в том числе и информационно – коммуникативные.

Тест как одна из форм проверки знаний учащихся

В современной практике преподавания одной из самых распространённых форм проверки усвоения учащимися учебного материала являются тестовые задания.

Виды тестовых заданий:

  • Выберите правильный ответ;
  • Укажите верные утверждения;
  • Установите правильное соответствие;
  • Вставьте в текст недостающие слова;
  • Восстановите последовательность событий.

       Разнообразные задания включают в себя такие элементы содержания как даты, факты, события, имена, хронологию событий, событий и исторических лиц.

       Использование этих тестовых заданий даёт возможность за короткое время опросить весь класс, выявить ошибки, после чего устранить пробелы в знаниях учащихся, повысить интерес к изучаемому предмету, превратить фронтальный опрос в увлекательную и познавательную игру.

 

Занимательный материал

как форма активизации познавательной деятельности учащихся.

 

Исследователями экспериментально проверено и убедительно показано резкое возрастание у детей интереса к учебным действиям, если активно используется на уроках занимательный материал. Учебные задачи становятся для учащихся более доступными, общая продуктивность деятельности заметно повышается.

             

В занимательной форме стараюсь развивать творческие способности учащихся.

         Дети с удовольствием рисуют, делают поделки, пишут сочинения.

Активные формы обучения

Использую в работе активные формы обучения. Такие как:

Урок – путешествие

Урок – игра

Урок – встреча

Урок – заочная экскурсия

Урок – концерт

Урок – пресс- конференция

Урок – экскурсия.

          На разных уроках в зависимости от содержания и темы могут быть использованы разные интеллектуальные игры. Общим в них является то, что они требуют догадки, поиска, «игры ума» и тем самым привлекательны для учащихся.

             В целях активизации познавательной деятельности учащихся ежегодно провожу уроки- экскурсии в местный краеведческий музей.

Методы и приёмы обучения, используемые на уроках

Поддержать интерес учащихся к учёбе помогают яркие наглядные пособия. Ведь то, что привлекает внимание ученика, заставляет его размышлять, сосредотачиваться, легче запоминается, вызывает чувство радости и удовлетворения. Ещё Ян Амос Каменский призывал сделать труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости.

           Использую на уроках учебно-наглядных пособий «Кубань в древности», Комплект  включает таблицы по темам:

  • Каменный век;
  • Бронзовый век;
  • Меотские племена;
  • Греческие города-колонии;
  • Шедевры античного искусства;
  • Скифы;
  • Сарматы.

 

Таблицы содержат различные элементы изобразительной и условной наглядности:

 Учебные картины, реконструкции, документальные изображения (фото), карты.

Яркие образы далёкого прошлого позволяют уточнить и конкретизировать исторические представления, облегчают восприятие сложных понятий и явлений, будят воображение, поддерживают интерес к изучению прошлого.

Основной вид народного изобразительного искусства  славянского населения Кубани - это вышивка. Вышивкой украшали одежду, рушники, настольники, подзоры, салфетки и многое другое. Во многих станицах были особо искусные мастерицы, которые славились своими вышитыми изделиями. Есть они и у нас.

Пробудить у детей интерес к изучаемому предмету можно, если включать в урок интересный познавательный материал из периодической печати, сборников статей.

         Преподавание «Кубановедения» предполагает три условно выделяемых уровня познавательной работы учащихся.

  1. Получение учащимися «готовых» знаний о крае со слов учителя и из региональных учебников.
  2. Самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающее условия для более активной познавательной работы учащихся (школьники в процессе учебного исследования делают «открытия для себя», т.е. фактически открывают заново  уже известные факты и события прошлого, явления и закономерности окружающей жизни).

Дети с удовольствием готовят сообщения.

  1. Растительный мир края.
  2. Животный мир края.
  3. Кубанские композиторы.

 

Современные знания об интеллектуальных возможностях детей дают основание предполагать, что каждый ученик обладает относительно неиспользованными способностями к обучению. Интеллект отмечается динамическим потенциалом, и учитель, используя различные методы и приёмы обучения, может создать стимулирующую среду, способствующую развитию умственной деятельности учащихся.

 

Все вместе взятые приёмы активизации познавательной деятельности учащихся помогают мне воспитывать у детей любовь к знаниям, желание каждый день  узнавать что-то новое.

 

Просмотров: 1948 | Добавил: zna14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: